2 янв. 2010 г.

в ясли от года до двух


Как мы привыкали к яселькам

Привет!
Ух, соскучилась! Первый год мой малыш рос вместе с вами. Некоторые номера «Я мамы» я посылала подруге в Италию – ничего лучшего ей посоветовать просто не могла. Теперь вот хочу поделиться с родной газетой и милыми мамочками вестями о яслях.

О детском садике здесь уже много говорилось, велись споры о том, отдавать или нет ребенка в садик, и если отдавать, то во сколько лет: в два, три, четыре года? Мой сын пошел в сад в год и почти четыре месяца. Группа называется «Малыши» (соответственно программе «Пралеска» в тех садах, где принимают детей такого возраста) и посещают ее детки от года до двух. Привыкают дети быстро, болеют часто. Садик у нас не приоритетный, поэтому случались отключения горячей воды (о чем я узнавала совершенно неожиданно, просто зайдя в туалет). На вопрос, как подмывают в такой воде малышей, ответили – тряпочкой. Одноразовая ли у них тряпочка, я не знаю. Ну ничего, это самое страшное, что я запомнила с прошлой осени. Потом проблема решилась сама собой: через недели две сын приучился ходить на горшок. Еще в садике научили есть ложкой, вилкой, пить суп из тарелки , ложиться в определенное время на дневной сон и (!) спать (до этого с укладыванием были большие проблемы). Так что ради этих плюсов забылись прошлые минусы. Просто когда готов к таким неожиданностям, то с ними легче справляться. Например, носовые платки бывают многоразовые и общие (вопрос решили приобретением салфеток). А еще трусы и колготы общего пользования на случай, если вдруг у кого-то закончились, а случилась «авария». Следовательно – нужно закупить десяток трусиков. Но это смотря какой ребенок (как часто писяется) и какой садик. У нас разрешали приводить малышей в памперсах, но здесь тоже не все гладко: мама не проследит, поменяли ребенку памперс или нет. Поэтому я попросила сажать на горшок моего ребенка всегда за компанию с кем-то (на всякий случай). В итоге с полутора лет мы памперсами не пользуемся вообще – ни на ночь, ни на улицу, ни в гости. А еще в саду проводятся занятия (музыкально-рисовальные), утренники. Даже для таких малюток. Мне на 8 марта сынок, который даже говорить не умеет, сделал подарок: открыточку с мимозой. Воспитательница рисовала веточки, а детки тыкали пальцем в желтую краску и ставили отпечатки на картоне. Так что если вам придется рано отдать малыша в сад по каким-то причинам, не обращайте внимания на выпады добрых тетенек, которые жалеют дитя и косо смотрят на вас. Через полгода эта тетя обзавидуется и вашей смелости, и успехам вашего малыша. Просто надо немного подождать.
Света, мама Акима.

Газета «Я – мама», №6, 2009 г., с. 5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий