18 янв. 2010 г.

Катя Доманькова. Супермодель ищет гармонию




Красота – это то, что заставляет человека остановиться, обернуться, задуматься…
Сергей Нагорный.


Победа Екатерины Доманьковой на конкурсе «Супермодель мира», организатором которого вот уже 25 лет является агенство «Ford Models» в Нью-Йорке, явилась большой неожиданностью как для нее самой, так и для всего модельного мира: в Беларуси не проводится отборочный тур моделей. В Америку Катя ехала просто на кастинг.

Наоми Кемпбел, Хайди Клум, Аврил Лавин, Анджелина Джоли, Ким Бессинджер, Шэрон Стоун… начинали карьеру в «Ford Models». В этом году 11-классница из Минска, уже работавшая с известными брендами, в том числе с «Avon» и «Vogue», с гордостью приняла титул самой красивой девушки мира. Решение жюри о присуждении ей первого места было единогласным.

Катюш, как ты думаешь, в чем секрет твоей притягательности?

Говорят, что людям приятно со мной общаться, потому что я откровенный человек и стараюсь быть собой. Хотя после конкурса появилось много людей, которые льстят.
Негатива я также слышу достаточно. Люди составляют свое мнение, даже не видев меня. «Катя Доманькова! Кто ее выбрал?!» Многие додумывают то, как я попала на конкурс и т.д., но это личное мнение каждого. Меня это не касается. Я знаю, какая я есть, и что я сделала это сама.
На конкурсе я была единственной девушкой, которая приехала без команды. То есть я приехала одна.

Кто должен быть в команде?

Это должен быть мой агент, менеджер Константин. Но ему не открыли визу.
Визажист не обязателен. Там свои.

Один человек работает с разными моделями?! Одной сделает визаж лучше, другой хуже!
Было человек 15 на 39 девочек. Макияж у всех одинаковый. Чуть-чуть по-разному, но закладка одна, чтобы никого не выделять.

Когда ты на подиуме, обращаешь ли внимание на зрителя?
Всегда смотрю вперед, в одну точку. Свет падает на подиум, я вижу черный коридор. Зрителей фактически не видно. Я сконцентрирована на себе: чувствую музыку, иду под музыку, и мысли меня не отвлекают.

Чем ты можешь быть увлечена так, чтобы не слышать ничего вокруг?

(Не задумываясь) Книга. Мне нравится русская классика. «Доктор Живаго». Современную бульварную литературу я в принципе не читаю. Ни нового, ни знаний — ничего.

Что бы могло отвлечь от твоего занятия?
Телефонный звонок с интересным предложением. Например, поехать за город. Когда я на природе, пытаюсь найти гармонию в себе и окружающем мире. Человек и природа были созданы богом друг для друга. Город на меня сильно давит. Тусоваться не люблю. Если поступит предложение пойти в клуб – я предпочту остаться за своим занятием.

В процессе учебы, чтобы стать моделью, были какие-то трудности? Может, ты не понимала макияж или не умела фокусировать взгляд?
Наверное, дефиле. Признаюсь, я и сейчас не обладаю классическим дефиле. Потому что за границей это не нужно. Там никто фактически не проходит занятия дефиле. У некоторых девочек руки по-разному болтаются. Я, как мне говорят, могу чуть-чуть подпрыгивать. У нас этого делать нельзя. Там это не столь важно.

Твои параметры?
178 \ 87-60-90. Колебания возможны в течение полугода.

Насколько ты должна поправиться, чтоб тебе сказали: «Все, Катя, ты нам не подходишь!»
Такого не будет, из агентства меня не выкинут. Скажут: «Катя, ты должна срочно похудеть», — и все.

Какие черты характера тебя привлекают?

В первую очередь, должна быть душа в человеке. Если есть душа, то остальные качества тоже есть… В общении ценю честность. Лучше промолчать, но не соврать.

Как ты поступишь, если тебе предложат изменить цвет волос или сделать стрижку?
Я уже меняла цвет волос неоднократно. Стрижку – нет. На это не согласно ни одно из моих агентств.

Часто ли бывает, что тебе не нравится одежда, которую ты должна демонстрировать? Можешь ли дать совет в этом случае, как было бы лучше для тебя?
Это задача стилиста. Если мне не нравится что-то, то я стараюсь промолчать, потому что это не мое дело: я модель. Существует этика. Я неуютно чувствую себя в прозрачной одежде, которая может оголять меня во всех местах. Я сразу говорю – я так не работаю.

В этом году ты уезжаешь работать в Нью-Йорк. А как же твои планы с поступлением?
Я собиралась поступать в БГУ на факультет недвижимости. Но через 3 года, когда я вернусь, может быть, будет более креативная специальность.

Охарактеризуй, пожалуйста, модельный бизнес здесь и там.
Я считаю, что у нас модельный бизнес в принципе только зарождается. А для существования модельного бизнеса рынок рекламы просто необходим. У нас не так много предприятий, которые могут заплатить за работу модели. Там это считается профессией, а у нас — хобби. Славянская внешность сейчас популярна. Но все дизайнеры видят красоту по-разному. Японские дизайнеры, например, очень любят необычные лица.

Что такое необычное лицо?
Есть лица просто космические. Например, есть девочки, которые интересны отнюдь не своей красотой. Тем более, на подиуме можно выглядеть интересной, а в жизни совсем по-другому.

Если была бы возможность создать свою коллекцию, что бы ты вложила своего? Я, например, обожаю мех и перья.
Прибамбасы не люблю. Люблю, чтобы было красиво, но скромно.

Можешь описать свое выпускное платье?

Да, это черное платье Barbara Bui, по колено, не приталенное (немного мешочком), с красивым вырезом на груди полукругом, который расшит металлическими цветочками, палочками всякими. В Париже покупала.

Почему на сайте можно увидеть только твое имя с номером? А фамилия твоя где-то фигурирует?

В Беларуси так принято — Катя 117. Это номер, под которым я пришла в агенство. В Париже — имя и фамилия. А в лондонском агенстве такого имени больше нет. Есть Катя, Катрин. Мое же имя по-белорусски пишется через «ц», т.е. в паспорте в транскрипции Каtsia. И меня никто не называет Катя. Только Катсиа. Это 2 разных имени для них.

Тебя не смущает, что на тебя могут смотреть как на товар?
На работе такое бывает. Но это моя работа. Я работаю как лицо и как тело. Надо разграничивать работу и личную жизнь. На работу надо приходить с хорошим настроением, потому что я не должна выливать эмоции на зрителя. Всегда радостная и всё. Так работают все. Меня воспринимают не как товар, но и, конечно, не как личность. В принципе, меня и не должны так воспринимать.

В одной из газет написали, что ты обожаешь пепси и очень любишь фаст-фуд — комментарий насчет знакомства с Нагорным в «Макси-Бис».
Да, познакомились в «Макси-Бис». Но, насколько мне известно, там нет фаст-фуда, гамбургеров и т. п. Фаст-фуд для меня — это «Мак-Дональдс». Максимум я могу съесть там мороженое или выпить коктейль. Ничего большего, так что это не правда.

Тебе никогда не говорили, что ты слишком маленькая для грандиозных успехов? Или тебя, наоборот, априори считают взрослым человеком?
Я начала работать рано. И когда люди узнавали, что мне 15 — были в шоке. Я уже тогда работала в Лондоне. Но теперь у меня двухлетний стаж – за это время я сильно поменялась. Возраст в паспорте и возраст в душе – это разные вещи. В каждом периоде жизни по-своему воспринимаешь мир. Я чувствую себя взрослее, чем есть. Может, это плохо, так как мне пришлось повзрослеть раньше, чем моим сверстникам. Круг общения не поменялся, но в нем появились новые люди.

Рассматриваешь ли девушек с точки зрения модельных стандартов?
Когда девушка соответствует параметрам, росту, я всегда обращу внимание.

Какая деталь в гардеробе, несоответствие стиля может вызвать улыбку? Меня умиляют мужчины в новых туфлях с зеленым ценником на подошве!
Очень сильно раздражает в мужчинах нечищеная обувь. Еще когда, пытаясь быть модным, человек надевает на себя все, что только можно, чтобы обратить на себя внимание. Но внимание обращается не то. Я не люблю слишком много пафоса в одежде. У меня есть одежда с фирменными лейблами, но когда марка написана на груди…

Ты счастливый человек?
(Не задумываясь) Очень!

Твое счастье в чем?

В людях, которые меня окружают, в том, что я вижу светлое будущее и моя жизнь проходит не зря. Я живу для себя и живу для других.

Какие еще значительные моменты, кроме победы, были в твоей жизни?

Это самый яркий. Я надеюсь, еще их будет не один.

Беседовала
СветЛана Шатер-Шелюто

опубликовано в журнале ЭШ №14, 2006

Комментариев нет:

Отправить комментарий